8 устаревших техник SEO, от которых стоит отказаться немедленно
Мир поисковой оптимизации (SEO) развивается молниеносными темпами. Вы будете удивлены тем количеством методов, которые «эксперты» использовали всего пару лет назад, но которые сейчас совершенно неэффективны! Достижения в области искусственного интеллекта (и алгоритмы Google) упрощают для роботов распознавание действительно ценной информации, а не контента, разработанного для обслуживания поисковых систем. Вы должны поменять свои стратегии, чтобы не быть в отстающих.
Получение новых знаний — один из лучших способов оставаться в авангарде, но иногда настоящей проблемой становятся старые привычки. Избегайте этих устаревших приемов любой ценой.
Каталоги статей
Помните те дни, когда вы могли представить в каталоги статей? Вы включили короткую биографию с обратной ссылкой, чтобы любой, кто хотел позаимстововать вашу статью для повторной публикации, должен был включить ту же биографию и ссылку на свой сайт.
Через некоторое время Google начал распознавать каталоги статей как линко-фермы с ссылками низкого качества, которыми они действительно были. К тому времени, как вышло обновление Panda, алгоритмы уже могли перестать ценить этот тип обратных ссылок. Не тратьте на них свое время.
Размножение статей
Что такое размножение статей? Это не очень «чистый» способ публикации контента. Берутся статьи и случайные слова заменяются для создания «уникального» контента. Затем плагиат контент распределяется по разным платформам. В лучшем случае получаем статьи, которые написаны корявым языком, а в худшем полностью нечитаемы вообще. Общее правило — избегать использования программного обеспечения для создания контента. Лучший контент – только тот, что создан людьми.
Низкокачественный гостевой постинг
В прошлом, гостевой постинг заключался в том, чтобы находить хорошо зарекомендовавшие себя сайты с высоким авторитетом в домене (DA) и рейтингом страницы (PR). Блогеры делали все, чтобы получить ссылку, даже если бы это означало написать статью об усовершенствовании дома, чтобы в биографии была ссылка, указывающая на их сайт о здоровье. Владельцам сайтов это нравилось, потому что им не нужно было платить за контент. Стратегия не имела никакого смысла.
Хотя в гостевом блогинге имеется некая ценность. Цель в том, чтобы начать работу по поиску соответствующего нишевого веб-сайта, на котором вы можете предоставить высококачественный контент, который читатели найдут полезным. И сейчас нормально писать привлекательный контент для публикации на сайтах других людей. Вы должны убедиться, что тема сайта в некоторой степени связана с вашей темой, и что содержание столь же ценно, как и все, что вы публикуете на своем домене.
Домены на основе ключевых слов
Вместо того, чтобы находить домен, который отражает бренд бизнеса, люди обычно выбирали ключевое слово, а затем пытались найти домен на основе точного соответствия. Мы видим, что люди делают это не только в Интернете, но и на страницах Facebook и других социальных платформах.
Точно совпадающие с ключевыми словами домены считаются спамом. Google не даст вам никакого дополнительного ссылочного веса при использовании этого сомнительного метода. На самом деле условия предоставления услуг Facebook специально запрещают использование ключевых слов для именования страниц. Процесс создания бренда важнее, чем мозолить перед глазами пользователя длинными или короткими ключевыми словами.
Оптимизированный анкорный текст
Вы хотите, чтобы ваш сайт ранжировали по определенным ключевым словам. Это не означает, что вам нужно чрезмерно оптимизировать свою стратегию создания ссылок, чтобы вставить в ваш текст ключевые слова с точным соответствием. Это считается неестественным, данный метод Google сейчас ограничивает.
Нужно включать ключевые слова в текст, но только если вы можете вписать их естественным образом. Если не получается — лучше создать обратные ссылки из более естественных фраз, подобных той, что мы только что подчеркнули в данном предложении. Используйте ключевые слова в качестве инструментов, которые помогут вам наполнить контент, но не используйте их слишком часто и следите, чтобы тексты не стали из-за них неуклюжими.
Создавать слишком много страниц для сайта
Допустим, вы водопроводчик. Возможно, специалист по SEO старой школы сказал бы, что вам нужна целая куча разных страниц на вашем сайте, чтобы вы могли ранжировать каждое ключевое слово отдельно. В итоге у вас бы была страница, посвященная сантехнике, ремонту сантехники, проблемам сантехники, модернизации сантехники и другим ключевым словам, которые кажутся разными, но все они тесно связаны. Контент оказывается слабым, потому что он ориентирован не на потребителя, а на само ключевое слово.
Почему это плохо? Дело в том, что «слова» не купят у вас ваши услуги.
Это шутка, но мы имеем в виду, что во главе угла стоит ставить клиента. А не ключевые слова. Пишем в первую очередь для людей.
Что же касается спам-страниц? Google может обнаружить это и накажет вас. Интеллектуальные системы RankBrain и Google Knowledge Graph позволили роботам легко находить страницы, созданные для SEO. Так что не увлекайтесь большим количеством ненужных страниц.
Слабые метаданные
Раньше эксперты по SEO рекомендовали вставлять ключевые слова в мета теги и описания. Цель состояла в том, чтобы боты сканировали описания и оценивали страницы на основе этих маленьких кусочков информации. В результате превью описания, которое люди видели в результатах поиска, были наполнены ключевыми словами, что имело мало смысла.
Официальная позиция Google заключается в том, что мета описания не влияют на рейтинг страниц. Но это не истина в последней инстанции. Хотя фактический текст мета описаний может не повлиять на ваш рейтинг, Google учитывает, сколько людей переходят на вашу страницу. Если описание является причиной того, что человек нажимает на вашу ссылку, это косвенно поддерживает ваши усилия по SEO оптимизации и общий рейтинг.
Количество превыше качества
В наши дни качество решает все. Поэтому не стоит публиковать сотню некачественных статей. Каждая статья должна нести пользу. Ваши читатели хотят углубиться в материал и извлечь выгоду из блогов, которые вы предлагаете.
Хотите узнать секрет на миллион? Взгляните на контент по-другому. Предлагайте читателям подробный текст, видео, инфографику и другие визуальные эффекты. Прекратите писать короткие, официозные посты на 300 слов, которые суммируют идею, но не дают реальной, практической информации.